Мониторинг образовательного процесса 

в дошкольной группе

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  включают в себя:

  • промежуточную оценку как описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими основной общеобразовательной программы;

  • итоговую оценку при выпуске ребенка из ДОУ в школу, которая включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программыДОУ  (далее — система мониторинга) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осу­ществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллекту­альные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребен­ком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных ме­тодик нетестового типа и критериально-ориентированного тестирова­ния и др. В  системе мониторинга сочетаются низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализо­ванные методы (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.), обеспе­чивающие объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (август – май). Он обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Необхоимо отметить, что в групах с детьми раннего возраста целесообразно использовать.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание»,, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образец таблиц мониторинга